Ваш город. Где вы живёте, и что в вашем городе вам нравится, а что нет? И где бы вы хотели жить?
Живу в Питере, очень люблю этот город, так что на вопрос, что не нравится, отвечать не буду =) Жить время от времени хотела бы в разных местах – например, в Испании – но с возможностью всегда возвращаться домой =)
Козерог.
Семейное положение.
Семейное положение.
Замужем.
Однозначного ответа нет – очень зависит от настроения =) Чаще всего – разные оттенки голубого, от почти прозрачного до глубокого синего, и оранжевый.
Расскажите, пожалуйста, чем Вы занимались до того, как стали фотографом?
Чем я только не занималась =) Была учителем в школе и преподавателем в ВУЗе, бизнес-аналитиком, журналистом, рекламщиком, пиарщиком, переводчиком… Люблю разнообразие и решать новые, желательно сложные, задачи =)
В 98-99 годах ездила на стажировку в Китай – там и заметила, что очень нравится бродить по улицам с камерой и ловить интересные ситуации, сценки, моменты жизни или снимать портреты людей, с которыми постоянно общалась и стараться выделить и «заморозить» настроение-состояние, которое в данный момент привлекло внимание. Тогда еще у меня не было серьезной камеры, снимала на простейшую пленочную «мыльницу» - но друзья с интересом разглядывали мои снимки, утверждая, что мне удается нажать на кнопку именно в самый интересный момент. Вернувшись из Китая, твердо решила заняться фотографией более плотно – и через полгода в моих руках оказалась пленочная зеркальная камера «Зенит Е». С этого все и началось =)
Где и как, вы учились мастерству фотографии?
В основном, сама, по книгам, статьям, работам известных фотографов. Тогда не было такого обилия курсов и школ, как сейчас, да и денег на платное обучение у меня не было. Только в 2004 году попала на первые мастерклассы Саши Медведева – прекрасного питерского фотографа, с которым теперь и дружим, и работаем вместе. Потом вокруг этой активности – или рядом, как угодно, – сложилась очень правильная тусовка активных и талантливых молодых фотографов, так что мы сами учили и подталкивали друг друга. Большинство сейчас прекрасно снимает, востребовано на рынке.
Если у человека один любимый фотограф – это значит, он других не знает =))) Конечно, могут быть однозначные предпочтения – но время идет, меняются вкусы, интересы, приоритеты, и inspiration на каждом этапе черпается в разных местах. Назову первых, кто приходит в голову, самых ярких для меня – портретистов Аведона, Роверси, Корбайна, «модников» Ньютона, Линдберга, Майзела, Тестино, Рекуэнко, Элгорта, и, конечно, барышень – Реймс, Лейбовиц, фон Унтверт, Каралу, репортеров Дуано, Сальгадо, Пинхасова, а еще Салли Манн, Уиткин, Сара Мун, Анна Хертиг, Лоретта Люкс… Можно долго перечислять, в общем =)
В каком стиле вы любите снимать и почему?
В своем =) Говорят, у меня этот стиль есть. Хотя сама я считаю, что снимаю по-разному, экспериментирую с формой и стилистикой – для меня первично, что я хочу сказать, и для этого подбираются «слова». Это касается в равной степени и творческих, и коммерческих проектов – сначала вызревает идея, а затем под нее подбирается стиль.
Нет – это следует из ответа на предыдущий вопрос. Место всегда подбирается под идею съемки – для каждой темы есть свой фаворит.
Расскажите, пожалуйста, о самой запомнившейся вам съемки?
У меня к этому не такое отношение. Когда съемка готовится, я полностью погружена в этот процесс, и внутри него каждая съемка – главная. Но как только съемка сделана, она начинает жить своей жизнью, это уже пройденный этап, и я не чувствую с ней особого родства – поэтому детали процесса становятся не важны, стираются из памяти, и самой-самой становится новая съемка, которую я готовлю =)
Вы всегда тщательно готовитесь к съемки или больше импровизируете?
Любая импровизация – это тоже результат процесса подготовки, просто он может быть незаметным. Для каких-то съемок нужно много формальных приготовлений – отбор моделей, вещей, мест. А какие-то просто вызревают внутри – а отправной точкой служит все, что угодно: подмеченный в толпе образ, какое-то место в городе при определенном освещении, собственное эмоциональное состояние. Потом ты просто носишь это в себе, оно оформляется потихоньку – и раз, будто бы спонтанно, при минимуме видимых усилий получается интересная история.
Где вы черпайте вдохновение для своей работы?
Какой фототехникой вы пользуетесь сейчас? На какие технические характеристики вы в первую очередь обращаете внимание при выборе камеры?
Для работы снимаю на Canon 5D Mark II. Камеру выбрала по соотношению оптимальная цена – необходимый технический минимум, так как снимаю для глянца и рекламы, и нужен полный кадр. Объективы – 35, 50 и 85 мм. Для себя снимаю на средний формат. Про технические характеристики, на которые пришлось обратить внимание по долгу службы, что называется, я уже сказала, а все остальное мне как-то без разницы =) Кто не верит – может мне принести свою мыльницу, и я сниму на нее приличную картинку =)
Что для вас значит «удачная фотография»? Какие компоненты этого понятия вы выделяете для себя?
Если мне очевидно, что я сказала фотографией то, что собиралась сказать, а моему зрителю очевидно, что картинка его цепляет – значит, все получилось.
Какие знания необходимы, чтобы стать фотографом?
Смотря о каком уровне и какой конкретно задаче идет речь =) Есть уровень, на котором Вас хвалят друзья вконтакте – для этого достаточно прочитать инструкцию к камере и пройти, скажем, курс обучения для начинающих. Это просто и недолго – в нашей фотошколе, например, всего полтора месяца. И все – вы снимаете на порядок лучше тех, кто этого не сделал, и популярность в социальных сетях вам обеспечена =) Есть еще уровень, когда вы просто хотите получать деньги за свои фотографии – любые деньги и за любые фотографии, потому что в вашем понимании это уже признак профессионализма. Тут можно вообще не учиться, а знания вам нужны скорее из области продаж =) Разумеется, я иронизирую – но в нашем городе и в нашей стране это очень распространенная ситуация, к сожалению.
А если серьезно, чтобы стать хорошим специалистом, знаний и умений нужно много. Хорошего фотографа надо готовить так же, как хорошего художника – у него должен быть объемный и грамотно подобранный груз знаний по истории визуальных искусств, композиции, психологии восприятия, должно сформироваться понимание того, как работает свет, цвет, форма, что и какие ассоциации вызывает. Он также должен быть хорошим психологом, умеющим внушить доверие, раскрыть, если нужно – вывернуть наизнанку. Плюс к тому, хороший фотограф еще и сценарист, и режиссер – чтобы разрабатывать идеи своих проектов, подбирать для них нужное воплощение. Он тонкий знаток моды и стиля, культуролог, искусствовед, который точно знает, о чем расскажет созданный им образ, к какой эпохе адресует, какую эстетику будет транслировать. В общем, не надо думать, что фотограф – это человек с фотоаппаратом. Это полноценная профессия, мастерство, требующее отдачи, большого труда, многих знаний.
Раскройте пару своих секретов хорошей фотографии?
На вопрос «где у камеры кнопка шедевр» у меня ответа нет =) Главный секрет – в искренности. Я рассказываю то, о чем знаю, то, во что верю, то, что меня действительно захватывает. Плюс – знания, навыки, опыт. То, о чем я говорила выше. И еще упрямство. Нельзя останавливаться, пока не найдешь для своей идеи точное воплощение. Проблема большинства начинающих в том, что они сначала не знают толком, что хотят сказать, потом ленятся придумать, как это воплотить, и в конечном счете просто хватают согласного знакомого или девочку из сети посимпатичнее и бегут щелкать. Пара секретов – в том, чтобы делать все ровно наоборот =) Достать из себя то, что тебе действительно жизненно необходимо сказать миру, искать форму и способ воплощения, пока не раздастся щелчок, и внешнее идеально войдет в разъем твоей фантазии, а потом – перестать думать обо всем этом =)
Как вы находите моделей для своих съемок?
Очень по-разному. Среди друзей, в агентствах, с которыми работаю, на улицах… Когда есть сложившийся образ для съемки, и понятно, кто тебе нужен, искать легко.
Бывают не фотогеничные люди, или всё дело в фотографе?
Дело в фотографе. Однозначно. Если человек уже готов у тебя сниматься – дальше все зависит от тебя.
Не бывает идеальных и неидеальных моделей. Все эти категории придумывают плохие фотографы, которые ищут на кого бы свалить ответственность за неудачную съемку. См. выше – если ты точно знаешь, что хочешь снять, точно понимаешь, кто тебе нужен на эту роль, четко ставишь перед человеком задачу, и он откликается согласием и желанием работать – этого достаточно, чтобы было легко. Знаете, все эти «я хочу ее вот так согнуть, а она не гнется, она плохая модель» - это разговоры в пользу бедных. А зачем ты ее хочешь вот так согнуть? Что ты хочешь этим сказать или показать? Просто так? Так это не она плохая модель, а ты не придумал, что ты снимаешь – вот и весь разговор.
Блондинки или брюнетки?
Для одних съемок – одни, для других – другие, для третьих – вообще лысые. Мне пофигу, какая у человека внешность, мне главное – чтобы она мне подходила здесь и сейчас.
Представьте, что у вас остался всего один кадр до конца жизни. Что это будет?
Так если бы я это знала, мне уже пора было бы помирать =)))
Ближайшие планы на будущие?
Да тут места не хватит на все =) Вообще, основные планы сейчас связаны с развитием нашей фотошколы, PRO|PHOTOSCHOOL. Готовим выездные фотошколы, так как нас знают и ждут в других городах. В мае, например, будем собирать команду жаждущих фотоэкспедиции и ехать с ними в Одессу. И еще – открытые образовательные проекты, чтобы как раз повысить общую визуальную грамотность фотографирующей молодежи: открытые портфолио-ревю, круглые столы с фотографами и т.д. Сейчас почти все время и силы уходят на это. Еще готовлюсь сделать пару интересных съемок весной – донашиваю идеи =) Жду, когда модельер, с которой я в последнее время плотно сотрудничаю, дошьет новую коллекцию, чтобы сделать имиджевую съемку для нее. Собираюсь в Бельгию, Великобританию и еще парочку европейских стран, в которых еще не была… Вот, как-то так =)
А мне вот очень странно, когда преподаватель пишет у себя в заметках гневные отзывы о том, какие тупые и бездарные люди приходят в его школу, а ещё более странно навязчивое желание переманить чужих сотрудников.
ОтветитьУдалитьА так, конечно, всё очень красиво написано :)
вообще фото не о чем...
ОтветитьУдалитьФото с бабуськой умелило)))
ОтветитьУдалить